Игра в кальмара
17 сентября этого года состоялась премьера самого популярного проекта в истории Netflix — «Игра в кальмара». Жанр южно-корейского веб-сериала: триллер, детектив, драма. Сериал рассказывает о том, на какой риск могут пойти люди находящиеся в трудном финансовом положении.
По сюжету, 456 человек, каждый из которых живет в долгах на грани нищеты, участвуют в смертельной игре с главным призом в 38,5 миллионов долларов. Правила игры достаточно просты: для победы нужно преодолеть шесть испытаний, которые построены на основе популярных в Корее детских игр.
Если большинство игроков проголосуют за отказ от игры — игра прекращается, но в таком случае, никто не получит денежный приз. Основная тема сериала — социальное неравенство, проблема которого очень актуальна в Южной Корее.
Роль музыки в кино
Процесс кинематографии состоит из многих элементов, совокупность которых помогают правильно донести мысль автора. Неотъемлемой частью кино является музыка. Она создает эмоциональный окрас целого сериала, без неё было бы сухо. Почти весь сериал «Игра в кальмара» сопровождает музыка композитора — Чон Чжи Ильа. Моменты, когда персонаж переживает или радуется, можно более ярко прочувствовать с помощью музыки. Саундтрек (музыка для кино) помогает подчеркнуть смену настроения, сделать акцент на определенных деталях.
Кто композитор сериала «Игра в кальмара»?
Чон Чжи Иль (Jeong Jae-il) — композитор, мультиинструменталист, певец и музыкальный продюсер. С детства его звали «Вундеркиндом», так как, Юнг начал играть на фортепиано в возрасте трёх лет. Интерес к рок-музыке проснулся, когда он начал учиться игре на гитаре, интерес возрастал и вскоре создал группу, в составе которого есть: бас-гитара и барабаны. В Джазовой Академии Сеула (1995 г.) начал изучать музыку профессионально.
Работав с режиссером Пон Джун-хо, написал саундтреки к фильмам «Паразиты»(2019) и «Окча» 2017). В 2019 году начал работу над саундтреком, который принес особую славу южно-корейской кино-индустрии, телесериалу «Игра в Кальмара»(2021). Третий проект, над которым работал композитор: «Паразиты» номинант Оскара за лучший фильм.
Музыка игры в кальмара
«Тише едешь — дальше будешь» — так называется первая игра, в которой погибла половина игроков. Большая кукла напевает детскую песню, а когда заканчивает — оборачивается и убивает, тех кто не успел замереть. У игроков есть 5 минут, чтобы добежать до финишной линии. Кровавая сцена сливается с легендарной композицией «Fly me to the moon», тут музыка не сопереживает героям. Намеренное противоречие изображения и звука вызывает диссонанс, смешанные эмоции.
Игроки шоу всегда просыпаются под «Концерт для трубы с оркестром» Йозефа Гайдна. Звук трубы ассоциируется с пробуждением, подъёмом.
После сбора все поднимаются по лестнице под музыку австрийского композитора, короля вальса Иоганна Штрауса («На прекрасном голубом Дунае»). Вальс звучит еще в нескольких сериях.
Есть музыкальные приемы, которые помогают создать ситуационную атмосферу. Настукивание ритма с игрой блокфлейты, тубы, гитары — это прием тикающих часов. Герой должен принимать быстрые решения, с каждым тиком секунды нам остается гадать — успеют ли игроки шоу выжить. «Way Back Then» — веселая, легкая музыка, но играет в моментах, где героям неизвестно, что их ждет дальше. Музыка помогает сохранить сюжетную нить и целостность картины при переходах.
Самый популярный прием — использовать лейтмотив. Лейтмотив – это тема, ассоциирующая с локацией либо персонажем, она может развиваться параллельно со сюжетом. Впервые лейтмотив звучит, когда солдаты готовятся к игре. После, эта музыка сопровождает их везде. У надзирателей есть свой лейтмотив — «Pink Soldiers». Ровный ритм характеризует бесчувственных солдат, преданных своей работе.