Маккой Тайнер
Даже когда другие музыканты использовали более фанковые звуки, Тайнер упорно придерживался фортепиано, называя его продолжением себя.
— Жизль Ханнемир
Маккой Тайнер, начало пути
Альфред появился на свет в 1938 году в городе Филадельфия. Его отец был фабричным рабочим, мать — косметологом. Тайнер начал заниматься игрой на инструменте в 13 летнем возрасте, и вскоре после этого его мать поставила пианино в свой салон красоты.
Свою известность Маккой Тайнер получил благодаря выступлениям с квартетом Джона Колтрейна 60-х годов и десяткам своих записей. В итоге его признали как одного из самых выдающихся джазовых пианистов своего времени.
Его подход к игре на фортепиано сочетал крепкие аккорды с тонкой мелодичной импровизацией. В 1960 году он объединил усилия с Колтрейном, саксофонистом, которого он знал, когда рос в Филадельфии. Джазмен был последним выжившим членом того, что поклонники джаза называют «классическим квартетом», в который входили басист Джимми Гаррисон и барабанщик Элвин Джонс.
За пять лет работы с Колтрейном Тайнер выступил на нескольких альбомах, ставших культовыми для джаза, включая My Favorite Things , Crescent , Impressions и A Love Supreme.
«Хотя Джон был, так сказать, машинистом поезда, каждый из нас должен был разработать свою собственную концепцию», — сказал Тайнер в 1979 году. «Стимуляция была взаимной; хотя мы всегда чувствовали силу присутствия Джона, он сказал нам, что то, что он играл, было реакцией на то, что происходило вокруг него ».
Тайнер покинул группу Колтрейна в 1965 году, почувствовав тревогу из-за все более атональной и шумной направленности музыки саксофониста. «В то время у него было два барабанщика», — сказал Тайнер в 1976 году, — и я не слышал, что делаю».
К тому времени он уже писал и записывал собственную музыку, начиная с альбома 1962 года Inception . В 1967 году Тайнер выпустил альбом The Real McCoy , в который вошли три его композиции, ставшие джазовыми стандартами: «Passion Dance», «Search for Peace» и «Blues on the Corner».
Признание музыканта
В 1970-е годы, когда другие джазовые музыканты обращались к электронным инструментам и более фанк-стилям музыки, Тайнер упорно придерживался акустического фортепиано, называя его продолжением себя. Он часто записывал несколько альбомов в год, неоднократно побеждал критиков и был признан, как писал критик Леонард Фезер в Los Angeles Times , «самым влиятельным пианистом своего поколения».
В 1988 году Маккой Тайнер был удостоен первой из пяти премий «Грэмми». Он записывался с различными инструменталистами, в том числе в изящном сотрудничестве 1990 года One on One с покойным Стефаном Граппелли. Другие альбомы Тайнера включали сольные выступления, записи биг-бэнда и экскурсии в латиноамериканскую музыку.
В 1959 году Тайнер присоединился к Jazztet. В группе главными были трубач Артом Фармер и саксофонист Бенни Голсон. В следующем году он был показан в джазовом стандарте Голсона «Killer Joe» перед тем, как уйти в квартет Колтрейна.
Маккой Тайнер продолжал выступать на концертах и на международных фестивалях до конца семидесяти, но он считал свое время с Колтрейном, который умер в 1967 году, кульминационным моментом своей карьеры.
Источник: перейти по ссылке
Читайте также: